МБОУ "Харовская СОШ №2"
город Харовск, Вологодская область
  • 18
    Учеников
    -
    Фотографий

    О классе

    Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.  К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение. Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуальнотипологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д. Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие: *слушать учителя; * выделять главную мысль сообщения; *связно пересказывать содержание текста;  *отвечать на вопросы к тексту;  *ставить вопросы к тексту;  *делать содержательные выводы на основе полученной информации;  *письменно выражать свою мысль;  *привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);  *адекватно оценивать результаты собственной работы. Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы. Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту? Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д. Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня. 

    Учителя

    Хломова Любовь Анатольевна.
    Учитель английского языка
    Шантаева Татьяна Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Тубол Павел Сергеевич.
    Учитель физической культуры

    Достижения

    Победитель конкурса чтецов по школе

    Контакты

    ФИО

    Председатель родительского комитета - 
    Комиссарова Валентина Николаевна

    Телефон
    8953 501 05 03
    Электронная почта

    ФИО

    Староста класса - Смирнова Елизавета

    Лента событий

    ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИИ(30 ЛЕТ ЦИК).
    ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИИ(30 ЛЕТ ЦИК)
    25 сентября, 10:00
     «Разговоры о важном» в 3Б классе было посвящено теме «ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИИ(30 ЛЕТ ЦИК)».  После беседы, раскрывающей понятие «выборы», ребята с удовольствием окунулись в игру «Выборы в сказочной стране». Они обсудили каждого из кандидатов и проголосовали за  сказочного героя.
    «РОССИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»..
    «РОССИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ».
    14 ноября, 08:00
    Экскурсии
    На занятии «Разговоры о важном» ребята 3 Б класса коснулись очень серьёзной темы «РОССИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ».
    Акция "Своих не бросаем".
    Акция "Своих не бросаем"
    15 декабря, 08:00
    История
    Обучающиеся  3 "Б" класса приняли участие в акции " Своих не бросаем". Новогодняя открытка солдату России.
    Основы компьютерной грамотности.
    Основы компьютерной грамотности
    27 декабря, 17:00
    Наука Информатика
    Ребята 3б класса с удовольствием осваивают основы компьютерной грамотности.
    Союзники России.
    Союзники России
    29 января, 13:00
    История
    Тема сегодняшнего занятия на «Разговорах о важном» звучала так: «Союзники России». Тема очень серьёзная и важная.
    Встреча с Татьяной Васильевной Чайка.
    Встреча с Татьяной Васильевной Чайка
    07 февраля, 08:00
    Поступление
    В рамках внеурочной деятельности по профориентации с обучающимися 3 - 4 классов состоялась встреча с Татьяной Васильевной Чайка ( врачом - ветеринаром, Харовской ветстанции)
    "Своя игра. День российской науки".
    "Своя игра. День российской науки"
    08 февраля, 17:00
    Наука
    8 февраля ежегодно отмечается День российской науки. Это праздник академиков, учёных, профессоров, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности. 
    Международный день родного языка.
    Международный день родного языка
    21 февраля, 17:00
    Родной язык
    21 февраля мы отмечаем Международный день родного языка! Родной язык – это наша связь с прошлым, настоящее и будущее.
    День кошек.
    День кошек
    29 февраля, 15:00
    Экология
    1 марта-День кошек (День кота) — неофициальный праздник в честь кошек, который отмечается по всему миру. В День кошки люди отдают дань благодарности этим животным за их заслуги, демонстрируют им своё почитание и любовь. 
    Конкурс «Семья-это...».
    Конкурс «Семья-это...»
    29 февраля, 15:00
    Обучающиеся 3б класса приняли активное участие в конкурсе «Семья-это...»,который был организован библиотекой семейного чтения. Работы были разными. Это и рисунки, и коллажи , и сказки, придуманные детьми и родителями. Ребята заслужили достойные награды! Благодарим работников библиотеки Лесдок за интересный конкурс, который объединил детей и родителей в создании работ. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie