МБОУ "Харовская СОШ №2"
город Харовск, Вологодская область
  • 17
    Учеников
    -
    Фотографий

    О классе

    Восьмиклассник уже имеет возможности, обеспечивающие овладение своим поведением ради определенной цели, но еще не имеет цели такой значимости, ради которой следовало бы это осуществлять.

    Цели, которые он ставит перед собой, часто не имеют личного смысла, ситуативные заимствованы. Это обусловливает быструю и неоправданную, с точки зрения наблюдателя, смену целей. Часто, «проиграв» в уме ситуацию выбора и создав определенное намерение, подросток мысленно, в воображении достигает желаемого. Эмоционально он уже переживает достижение этой цели.

    · Часто подросток ставит перед собой какую-то цель и даже начинает что- либо делать по ее достижению. Но затем, столкнувшись с трудностями или потеряв к этому делу интерес по какой-то причине, он меняет цель или вообще отказывается от постановки каких-либо целей.

    Для подростка очень важна эмоциональная значительность цели. Иначе говоря, у подростка сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение. Таким образом, формирование воли в подростковом возрасте требует, прежде всего «усиления воли» развития того, ради чего должно осуществится волевое поведение.

    Развивать волевое поведение подростка нужно, используя эмоционально привлекательные цели, обогащая интересы, увлечения, поддерживая и укрепляя возникшие у него намерения. Принципиально важно, чтобы эти цели были для школьника действительно важно, а не задавались искусственно.

    Подростки склонны «укреплять», «проверять» волю в каких-то особых ситуациях, совершенно отличных от их повседневной жизни. Волевое поведение призванное обслуживать какую-то другую, но не повседневную жизнь. Подросток как бы играет в «волевого человека». Перенесение на обычную жизнь этого, как и всякого другого, игрового умения очень затруднено для подростка и даже вызывает у него протест.

    Поэтому, помогая школьнику добиваться определенной цели, не следует акцентировать внимание на том, что таким образом развивается воля. Гораздо более эффективно обратить внимание подростка на то, какие позитивные чувства возникают у него в связи с «победой над собой»; над своим не желанием что-либо делать, собственным страхом.

    Школьники часто смешивают проявление таких качеств как настойчивость, упрямство, следование определенным принципам и стремление во что бы то ни стало настоять на своем. Поэтому очень важные беседы с подростками, в процессе которых они научаются различать эти проявления.

    Особенностью волевого поведения в 13-14летнем возрасте является отсутствие или чрезвычайно слабая представленность в нем собственно исполнительского звена. Очень важно обеспечивать школьника средствами достижения желаемой цели, организации своего поведения. К таким средствам относятся: умение учитывать последствия совершенных и несовершенных поступков для себя и других, способность представлять такие последствия не только интеллектуально, но и эмоционально (например, представить собственные переживания при ответе не выученного урока).

    Школьника следует специально обучать умению представлять себе, как он будет себя чувствовать в дальнейшем, через определенное время. Это для него очень трудно, поскольку «подростки не умеют предвидеть те последствия поступка, которые зависят не от объективных обстоятельств, а от собственного психологического или даже физического состояния» Для подросткового возраста характерна «установка на отказ от усилия», особенно от усилия длительного, и своеобразная «экономия энергии». В этом плане полезно научить подростка ставить промежуточные цели, разбиватьнамерение на ряд конкретных, достаточно мелких этапов и вознаграждать себя за преодоление каждого из этих этапов.

     Существенная черта подросткового возраста, оказывающая влияние на поведение, развитие школьника – сила потребностей, мотивов, интенсивность и острота эмоциональных реакций. У подростков возникает повышенная потребность в эмоциональном насыщении, «жажду ощущений», причем новых и сильных. Подростки бурно и непосредственно выражают свои эмоции, они часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство. У них легко возникают переживания, эмоциональная напряженность. Противоречия могут приводить к частым и достаточно продолжительным аффектам. Особенностью аффекта является полная блокировка интеллекта, и разрядка происходит в виде активного выброса эмоций: ярость, гнев, страх. Аффект является свидетельством того, что человек не может найти адекватного выхода из ситуации.

    Переживание аффекта оставляет в психике особый – «аффективный» след травмировавшего опыта. Такие следы могут накапливаться в ситуациях, сходных (даже лишь в некоторых чертах, деталях) с той, которая первоначально вызывала аффект. В результате аффективные реакции могут возникать и по незначительным поводам, и даже без реального повода.

    В случае аффекта важно создать условия для «разрядки» аффекта без особо вредных последствий для подростка и окружения: отвести в тихую комнату, на какое- то время оставить его одного, ударять по какому- нибудь мягкому предмету, боксерской груше, дать выплакаться. Когда подросток успокоится, нужно побеседовать с ним. После приступа аффекта школьник вместе с облегчением часто испытывает чувство вины. Попытка разобраться, что произошло, чем вызвана вспышка, препятствует возникновению аффективного следа.

    Учителя

    Сняткова Ирина Владимировна.
    Учитель географии
    Малышева Ирина Николаевна.
    Учитель математики, физики и астрономии
    Ярема Елена Степановна.
    Учитель информатики и математики
    Корчагина Татьяна Николаевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Хломова Любовь Анатольевна.
    Учитель английского языка
    Тубол Павел Сергеевич.
    Учитель физической культуры
    Гусев Сергей Александрович.
    Учитель технологии
    Скворцова Ольга Юрьевна.
    Заместитель директора по УВР/учитель технологии
    Небродова Любовь Юрьевна.
    Учитель - дефектолог/педагог – психолог

    Достижения

    3 победителя и 8 призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году
    1 призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году

    Контакты

    ФИО

    Председатель родительского комитета -
    Лукьянова Татьяна Сергеевна

    Телефон
    8900 503 15 77
    Электронная почта
    Контактная электронная почта

    ФИО

    Староста класса - Лукьянова Мария

    Лента событий

    Моя Россия-мои горизонты.
    Моя Россия-мои горизонты
    07 сентября, 09:00
    Поступление
    #Профминимум35_Харовский муниципальный округ
    Учебный курс - Герои Вологодчины.
    Учебный курс - Герои Вологодчины
    11 сентября, 15:00
    История
    В 5-8 классах появился новый учебный курс – «Герои Вологодчины». Это идея Олега Кувшинникова. Первый урок в 7 б уже прошел. Такой важный и нужный в наше время, близкий для многих семей. На уроках ребята узнают о жизни героев-земляков, в том числе подвигах участников СВО.  Учебник построен необычно: 10 разделов соответствуют 10 базовым ценностям. 
    ПРОФМИНИМУМ.
    ПРОФМИНИМУМ
    21 сентября, 10:00
    Поступление
    В рамках Единой модели  профориентационного минимума обучающиеся 7б класса на классном часу знакомятся с новыми профессиями в проекте "Шоу профессий".
    День учителя.
    День учителя
    05 октября, 13:00
    Праздник
    Наши звездочки подготовили для педагогов танцевальный номер. Танец поставлен Шиликовой Таей. Танцевальная группа поздравляет педагогов с профессиональным праздником Днём учителя. 
    Экологический субботник "Зеленая Россия".
    Экологический субботник "Зеленая Россия"
    09 октября, 13:00
    Экология
    В рамках Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия» обучающиеся 7 б класса провели «генеральную уборку» в своём классе. При содействии родителей Туркиной Т. С. И Комиссаровой В.Н. обновили цветы в классе. 
    Стиль жизни-здоровье.
    Стиль жизни-здоровье
    30 октября, 09:00
    Спорт
    Поздравляем девочек 7 б класса Мельниченко Анастасию и Александрову Софью и их классного руководителя Небродову Л.Ю с призовым 3 местом в региональном конкурсе "Стиль жизни-здоровье". На конкурс девочками был снят видеоролик о здоровом образе жизни. 
    Киночас "Россия - великая наша держава".
    Киночас "Россия - великая наша держава"
    02 ноября, 08:00
    Праздник
    В предверии праздника Дня  народного единства в 7б классе прошёл киночас "Россия - великая наша держава".
    «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий».
    «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий»
    02 ноября, 09:00
    Поступление
    В школе продолжается цикл профориентационных занятий "Россия - мои горизонты".
    Мир профессий.
    Мир профессий
    23 ноября, 15:00
    Поступление
    Сегодня на занятии "Россия - мои горизонты" у обучающихся школы 6-9 классов прошёл разговор о настоящих изобретателях-инженерах.
    Участие в  Фестивале Вологодской Юниор-Лиги КВН.
    Участие в  Фестивале Вологодской Юниор-Лиги КВН
    25 ноября, 18:00
    Праздник
    Это просто сенсация, наш 7б в составе Ельцова Арсения, Лукьяновой Марии, Зайцевой Алины, Шиликовой Таисии и Юнусовой Юлии принял участие в  Фестивале Вологодской Юниор-Лиги КВН? 25.11.2023 в городе Вологда.
    Сувениры для любимых мамочек.
    Сувениры для любимых мамочек
    27 ноября, 15:00
    Искусство Праздник
    Накануне Дня матери ребята изготовили небольшие сувениры для любимых мамочек.
    Смена по театральному искусству.
    Смена по театральному искусству
    18 декабря, 09:00
    Поступление Искусство
    Наши участницы недельной смены по театральному искусству в Центре "Импульс".
    Знакомство с  Вологодским колледжем права и технологии.
    Знакомство с  Вологодским колледжем права и технологии
    15 января, 08:00
    Поступление
    В рамках профориентационной работы в 7б классе прошел  классный час и знакомство с  Вологодским колледжем права и технологии.
    Всероссийский цифровой проект «ЦИФРОВОЙ ЛИКБЕЗ».
    Всероссийский цифровой проект «ЦИФРОВОЙ ЛИКБЕЗ»
    26 января, 15:00
    Информатика
     С 9 января по 11 февраля 2024 г. проходит Всероссийский цифровой проект «ЦИФРОВОЙ ЛИКБЕЗ» , который помогает повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети. 7б класс присоединился к данному проекту.
    Союзники России.
    Союзники России
    30 января, 08:00
    История
    29 января 2024 г. прошли внеурочные занятия "Разговоры о важном"на тему : «Союзники России» в 7 б классе.
    Межмуниципальный фестиваль юмора КВН "Встреча добрых друзей".
    Межмуниципальный фестиваль юмора КВН "Встреча добрых друзей"
    29 января, 17:00
    Город Искусство Праздник
    28 января в Сямженском Центре Культуры состоялось яркое событие - межмуниципальный фестиваль юмора КВН "Встреча добрых друзей", в котором приняли участие команды из Харовского, Верховажского и Сямженского районов. 
    Тур  всероссийской интеллектуальной игры «Достижения России в XXI веке».
    Тур всероссийской интеллектуальной игры «Достижения России в XXI веке»
    09 февраля, 17:00
    Поступление Конкурсы и соревнования
    Хочешь вместе с классом поехать в Москву на выставку «Россия»???  7б класс точно об этом мечтает!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie