МБОУ "Харовская СОШ №2"
город Харовск, Вологодская область
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием на обучение в МБОУ "Харовская СОШ №2" осуществляется в соответствии со статьями 34, 44, 55, 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства просвещения России от 02 сентября 2020 г. № 458, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

    Найдено: 10

    Прием обучающихся в 1 класс

    С 26 марта 2024 года по 30 июня 2024 года осуществляется прием документов детей, проживающих на закрепленной территории,

    также документы от родителей, имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием.

    На внеочередной прием имеют право дети судей, прокуроров и следователей, но только в те школы, где имеется интернат. На другие школы такое право не распространяется.

    Первоочередным правом пользуются дети военнослужащих и полиции, если конкретные адреса проживания закреплены за школами.

    Преимущественное право предусмотрено для тех детей, чьи старшие братья и сестры (в том числе усыновленные, удочеренные, опекаемые, неполнородные) уже обучаются в этой школе.

          Родители будущих первоклассников могут найти всю информацию о правилах приема заявлений, времени их приема, перечне документов и образце заявления, номерах «горячих линий» на сайте каждой школы. Во всех школах Харовского муниципального округа Вологодской области заявления принимаются 26 марта 2024 года с 9.00, 30 марта и в последующие рабочие дни – в рабочие часы общеобразовательной организации.

         Подать заявление в первый класс возможно

    - через Единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/600368/1/form

    - лично в школе,

    - посредством почтовой связи.

         Инструкции для подачи заявлений https://u25.edu35.ru/elektronnye-uslugi/692-zachislenie-v-obshcheobrazovatelnuyu-organizatsiyu

          В заявлении о приеме на обучение родители указывают сведения о ребенке, родителях, о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема; о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

          С постановлением администрации Харовского муниципального округа Вологодской области о закреплении территории за школами можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://u25.edu35.ru/documents/2011-05-16-04-26-42/2160-postanovlenie-administratsii-kharovskogo-munitsipalnogo-okruga-vologodskoj-oblasti-207-ot-19-02-2024

    В перечень документов для приема входят: 

    - копия документа, удостоверяющего личность;

    - копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    - копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

    - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

          Помимо «горячих линий» в каждой школе для родителей работают номера «горячей линии» в Управление образования Администрации Харовского муниципального округа Вологодской области 8(81732) 2-19-45, 8817214700.

          С 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября идет прием заявлений в первый класс детей, проживающих не на закрепленной за школой территории.

           В приеме школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В таком случае родителям следует обратиться в Управление образования Администрации Харовского муниципального округа Вологодской области.

    С приказом Минпросвещения от 02.09.2020 г. №468 " Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" можно ознакомиться, пройдя по ссылке https://u25.edu35.ru/documents/2011-05-16-04-25-21/1705-prikaz-minprosveshcheniya-ot-02-09-2020-g-468-poryadok-priema-v-shkoly

    Видеоинструкция по подаче заявления в первый класс:

    https://vk.com/video-69756155_456241573 

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием в 10 профильный класс обучающихся по ФГОС СОО на 2023-2024 учебный год

    Прием обучающихся в профильные классы начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании.

    Прием осуществляется приемной комиссией Школы в составе не менее пяти человек, состоящей из учителей профильных предметов, председателей методических объединений соответствующих профилей, заместителя директора школы. Информация о сроках, месте и времени подачи заявлений, перечне учебных предметов, по которым организовывается профильное обучение , размещается образовательной организацией на  сайте школы.

    Индивидуальный отбор обучающихся  осуществляется комиссией путем составления рейтинга обучающихся, в том числе учитывающего:

    • Средний балл итоговых отметок по учебным предметам за курс основного общего образования;
    • Наличие итоговых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам выбранного профиля обучения;
    • Наличие документов, подтверждающих достижения за последние два года  (победитель, призер, номинант) в олимпиадах и других интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях разного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) соответствующих выбранному профилю обучения.
    • Итоговые отметки переводятся в средние первичные баллы в соответствии со шкалой пересчета суммарного первичного балла по текущему учебному году за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибальной шкале, утверждённой приказом Департамента образования области на текущий учебный год
    • Первичные баллы, полученные по итогам ГИА по математике и русскому языку и  контрольной работы по учебному предмету, необходимому для индивидуального отбора. Рейтинг составляется на основе  суммирования первичных баллов, полученных на государственной итоговой аттестации  по двум  предметам: математика, русский язык и  первичных балов за контрольную работу по выбранному предмету для выпускников 2022 – 2023 учебного года.
    • Баллы, начисленные за индивидуальные достижения обучающегося:

    3б – за наличие аттестата об основном общем образовании с отличием

    5б - наличие диплома победителя или призера заключительного  этапа  всероссийской олимпиады школьников (не более 2), в сумме не более 10 баллов

    3б – наличие диплома победителя или призера регионального этапа олимпиады школьников (не более 2), в сумме не более 6 баллов

    1б  - наличие диплома победителя или призера  муниципального этапа  олимпиады школьников (не более 3), в сумме не более 3  балов

    Перечень олимпиад

    • Областная олимпиада школьников по информатике (математике) на приз Губернатора
    • Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников п физике имени ЖД.К.Максвелла
    • Региональный этап олимпиады по математике имени Л. Эйлера
    • Межрегиональная олимпиада по научному краеведению « Мир через культура»
    • Региональный этап Всероссийской краеведческой олимпиады «60 параллель»
    • Всероссийская олимпиада школьников (по предметам)

    В случае получения обучающимися одинакового рейтингового  балла, если количество заявлений об участии в индивидуальном отборе превышает количество мест в классы профильного обучения, проводятся дополнительные испытания с использованием оценочных материалов по учебному предмету, необходимому для индивидуального отбора, по системе бальной оценки. Преимущество имеет  обучающийся, набравший наибольшее количество баллов. Порядок проведения дополнительных испытаний, система оценивания, утверждается локальными актами образовательной организации.

    Преимущественным правом при индивидуальном отборе в профильные классы пользуются:

    • выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании с отличием;
    • победители и призеры школьных, муниципальных, региональных и Всероссийских олимпиад и других интеллектуальных и творческих конкурсов по соответствующим профильным предметам;
    • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

    Перечень документов необходимых для приема в 10 класс:

    1)личное заявление родителей (законных представителей) выпускника 9 класса при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего  личность родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина.

    2) аттестат об основном общем образовании;

    3) копия паспорта  обучающегося (1 страница);

    4) копии диплома (победителя или призёра), олимпиад   школьников, перечни которых  утверждаются федеральным органом исполнительной власти,

    5) копия  справки образовательной организации о результатах государственной  итоговой аттестации при осуществлении индивидуального отбора в 10 класс

    6) копия медицинской справки установленного образца с указанием группы здоровья

    Регистрация личного заявления осуществляется в журнале регистрации заявлений при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). После регистрации заявления заявителя ему выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в организацию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица организации, ответственного за прием документов, и печатью организации.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    При переводе обучающегося в Учреждение из организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования совершеннолетний обучающийся или родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося предоставляет в Учреждение документы, выданные исходной  организацией: личное дело обучающегося, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица).  

    Указанные документы предоставляются вместе с заявлением о зачислении обучающегося в порядке перевода и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. 

    Требование предоставления  других документов в качестве основания для зачисления в Учреждение в связи с переводом не допускается. 

    При приёме в Учреждение для получения среднего общего образования гражданин предоставляет аттестат об основном общем образовании установленного образца. 

    Правила перевода

    Основание образовательной программы, в т.ч  отдельной части  или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается Промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, в порядке установленным Учреждением. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации  по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

    Правила отчисления

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающихся из организации, осуществляющих образовательную деятельность;

    1. В связи с получением образования (завершение обучения)
    2. Досрочно

    Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

    - по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую  образовательную деятельность;

    - по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае  совершения обучающийся, действий, грубо нарушающих устав Учреждения , правила внутреннего распорядка;

    - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и Учреждения,  в т.ч. в случаях ликвидации Учреждения, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.

    Основанием для прекращения  образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося  из Учреждения. Права и обазанности  обучающегося прекращаются с даты его отчисления из ОУ.

    При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распределительного акта об отчислении обучающегося  отчисленному лицу выдает справку об обучении.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.

    Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie