Школьный методический совет педагогических работников (ШМС) – педагогический коллегиальный орган. Членами ШМС являются педагогические работники образовательной организации, руководители предметных школьных методических объединений, директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и воспитания.
- Освоение нового содержания, технологий, и методов педагогической деятельности по направлению работы, предмету.
- Повышение теоретического, научно – методического уровня компетентности педагогических работников.
- Создание условий для участия педагогических работников в конкурсах педагогического мастерства
- Анализ содержания рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации;
- Рекомендовать к публикации материалы о передовом опыте, накопленном ШМС;
- Выдвигать от ШМС педагогических работников для участия в конкурсах профессионального мастерства;
- Рекомендовать для поощрения педагогических работников за активное участие в деятельности ШМС и распространение передового опыта;
- Рекомендовать педагогическим работникам различные формы повышения квалификации.
- Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
- Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
- Участвовать в составлении графика внутришкольного контроля
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения образовательной деятельности.
- Методическая учеба кадров.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
- Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением образовательной деятельности и методической учебы.
- Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.