МБОУ "Харовская СОШ №2"
город Харовск, Вологодская область
  • 19
    Учеников
    -
    Фотографий

    О классе

    Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.  К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение. Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуальнотипологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д. Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие: *слушать учителя; * выделять главную мысль сообщения; *связно пересказывать содержание текста;  *отвечать на вопросы к тексту;  *ставить вопросы к тексту;  *делать содержательные выводы на основе полученной информации;  *письменно выражать свою мысль;  *привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);  *адекватно оценивать результаты собственной работы. Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы. Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту? Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д. Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня. 

    Учителя

    Хломова Любовь Анатольевна.
    Учитель английского языка
    Чернышева Светлана Николаевна.
    Учитель начальных классов

    Занесена на Доску почета лучших работников муниципальной системы образования Харовского муниципального района, 2022г.

    Тубол Павел Сергеевич.
    Учитель физической культуры

    Достижения

    1 победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

    Контакты

    ФИО

    Председатель родительского комитета - Кубинская Алла Сергеевна

    Телефон
    8951 742 26 56
    Электронная почта
    Контактная электронная почта

    ФИО

    Староста класса - 

    Лента событий

    День рождения Вологодской области.
    День рождения Вологодской области
    19 сентября, 00:00
    Экскурсии
    Для обучающихся 4А класса, участников программы социальной активности "Орлята России"  организовано посещение МБУК "Харовский историко-художественный музей", приуроченное ко Дню рождения Вологодской области.  
    Основной закон страны - Конституция.
    Основной закон страны - Конституция
    12 декабря, 09:00
    Собрание
    Сегодня на занятии "Разговоры о важном" обучающиеся 4 А класса говорили об основном законе страны - Конституции. Ребята определяли права и обязанности граждан РФ. 
    Новогодний календарь у Орлят.
    Новогодний календарь у Орлят
    25 декабря, 15:00
    Подходит к концу 2023 год. У Орлят 4 А класса предыдущая неделя была очень насыщенной на мероприятия и встречи. Выполняя задания Новогоднего календаря, ребята-орлята готовятся к Новому году: украсили окна именными новогодними шарами; приготовили поздравительные открытки родным и друзьям; украсили класс; нарядили ёлочку; разучили песни к празднику; подготовили новогоднюю сказку.
    "Налоговая грамотность".
    "Налоговая грамотность"
    15 января, 15:00
    Сегодня в 4 А классе прошло занятие "Разговоры о важном".
    80-летие полного снятия блокады Ленинграда.
    80-летие полного снятия блокады Ленинграда
    27 января, 13:00
    Город Экскурсии История
    В 4 А классе прошел интерактив "Непокоренные", посвященный 80-летию полного снятия блокады Ленинграда. Каждый год мы вспоминаем жителей этого героического города, но каждый раз узнаем что-то новое о той страшной трагедии.
    Экскурсия в музей.
    Экскурсия в музей
    01 февраля, 17:00
    Экскурсии
    Сегодня обучающиеся 4 А класса посетили музей. Сотрудники для нас провели квест, посвященный блокадному Ленинграду.
    Всероссийский день снега.
    Всероссийский день снега
    05 февраля, 09:00
    Спорт Конкурсы и соревнования Праздник
    4 февраля- День хорошего настроения! Мы решили его отметить вместе на районном празднике здоровья "Всероссийский день снега".
    День защитника Отечества.
    День защитника Отечества
    20 февраля, 09:00
    Сегодня в 4а классе на занятии "Разговоры о важном" говорили о Дне защитника Отечества. Этот день - всенародный праздник.
    Трек "Орленок-спортсмен".
    Трек "Орленок-спортсмен"
    28 февраля, 09:00
    Спорт
    Завершается трек "Орленок-спортсмен". Обучающиеся 4а класса провели его активно и  с пользой для себя.
    Экскурсия в Верховажье.
    Экскурсия в Верховажье
    10 марта, 17:00
    Искусство
    Сегодня обучающиеся 4 А класса провели Классный выходной в с. Верховажье. Вместе с родителями мы отправились в это удивительное место. Солнечная погода, легкий морозец, отличная компания и хорошее настроение сопровождали нас весь путь до пункта назначения.
    Приключения в  Форт Боярд.
    Приключения в Форт Боярд
    30 мая, 17:00
    Праздник Экскурсии
    Замечательный подарок на окончание начальной школы сделали для ребят родители 4 А класса! И вот мы отправились навстречу приключениям в такой загадочный Форт Боярд.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie