МБОУ "Харовская СОШ №2"
город Харовск, Вологодская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (831) 422-84-62

    8 800 100 21 89

    123

    ГУ МВД России по Вологодской области

    102

    Единый общероссийский

    «телефон доверия»

    для детей

    8-800-2000-122

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    102

    ФСБ

    8 (495) 224-22-22

    Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.

    Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.

    Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

    В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может.

    Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма.

    Детские сады, школы, лицеи, колледжи, училища, вузы и другие учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.

    Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (например, учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).

    Общие рекомендации гражданам по действиям в экстремальных ситуациях.

    Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т.д.

    Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

    · не трогайте в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса) подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции

    · в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов;

    · при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

    · в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;

    · будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;

    · если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

    · постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.

    Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях.

    • 1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.

      Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания!

      а) в общественном транспорте:

      · опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.).

      б) в подъезде своего дома:

      · опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции

      в) в учреждении:

      · немедленно сообщите о находке руководителю учреждения

      Во всех перечисленных случаях:

      · не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

      · зафиксируйте время обнаружения находки;

      · постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

      · обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

      · не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

      Помните!

      Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

      Родители!

      Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.

      Еще раз напоминаем!

      Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

     Как действовать, если Вы попали в перестрелку?

    сли стрельба застала Вас на улице:

    · сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома , в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки.

    · примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом;

    · по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.

    · Если стрельба застала Вас дома:

    · укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в комнате опасно из-за возможного рикошета.

    Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • · Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае), не привлекайте к себе их внимание.

      · Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

      · Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.

      · Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

      · Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

      · Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.

      · После освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

    Захват в заложники.

    Если Вы оказались в заложниках:

    · не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия;

    · переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

    · выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники;

    · прежде чем что-либо сделать - спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.);

    · если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.

    При Вашем освобождении:

    · лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    · держитесь , по возможности, подальше от проемов дверей, окон;

    · ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников.

    Получение информации об эвакуации.

    Если информация о начале эвакуации застала Вас в квартире:

    · возьмите документы, деньги, ценности;

    · отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;

    · окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;

    · закройте входную дверь на замок;

    · возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    В каких случаях школа несет ответственность за ребенка?

    Школа действительно несет ответственность за своих учеников, но не 24 часа в сутки. Она осуществляет надзор за ребенком только в период его нахождения в учреждении с целью получения образования, говорит эксперт. А именно:

    • во время всего учебного процесса;
    • на переменах;
    • при проведении школьных мероприятий (внеурочная деятельность).
    Какие системы безопасности ОУ включает в себя меры по обеспечению?
    • противодействия терроризму во всех его проявлениях;
    • пожарной безопасности (имеются АПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);
    • электробезопасности;
    • санитарно-эпидемиологического благополучия;
    • эффективной гражданской обороны;
    • комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
    • охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов
    Общие положения правил пожарной безопасности в школе

    Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

    Общие положения правил пожарной безопасности в школе:

    • Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    • Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками
    4. Запрещено разводить костры на территории школы
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы 
    6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)

    Действия при возникновении пожара

     1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    2. При опасности пожара находиться возле учителя, строго выполнять его распоряжения
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы
    4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно 
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем
    8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества
    9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    7 заповедей, чтобы сохранить жизнь детям

    Чтобы дети не оказались участниками дорожно-транспортного происшествия, необходимо всегда: 

    1. Объяснять своему ребенку о том, что для пешеходов существуют специальные места перехода дороги - пешеходные переходы и перекрестки со светофорным регулированием. Переход дороги в этих местах более безопасен. Понаблюдайте за работой светофоров, за движением транспорта и действиями пешеходов. Обязательно приводите детям примеры того, как делать нельзя и тогда Ваш ребенок будет понимать последствия и не совершит ошибки.

    2. Обязательно научить ребенка, как переходить дорогу в местах отсутствия пешеходных переходов и светофорных объектов - будь то дворовая территория или любая другая дорога.

    *Прежде всего, нужно остановиться и обратить внимание на дорогу;

    *Посмотреть налево - поскольку, при правосторонней организации движения, машины идущие с левой стороны всегда будут ближе;

    *Посмотреть направо - это нужно для того, чтобы перейти дорогу без остановки на середине проезжей части;

    *Снова посмотреть налево;

    *В обязательном порядке необходимо послушать, не едут ли машины с включенным сигналом сирены - эти машины пользуются преимуществом и переход дороги при движении таких машин запрещен.

    Только после того, когда выполнены все действия и ребенок убедился, что на дороге нет приближающихся автомашин, можно начинать переход проезжей части дороги.

    3. Никогда не вести ребенка по краю тротуара – со стороны проезжей части должен находится взрослый.

    4. Если на Ваших глазах ребенок пытается перейти дорогу в месте, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка со светофором помогите ему сделать это правильно. Не проходите мимо, когда дети нарушают Правила дорожного движения, обязательно остановите их. Кто знает, быть может, именно от Ваших действий в этот момент зависит его дальнейшая судьба.

    5. Позаботиться, чтобы на одежде ребенка были световозвращающие элементы. В период наступления сумерек, в темное время суток, при отсутствии уличного освещения водителю достаточно трудно заметить на дороге пешеходов. Светоотражающие элементы позволяют сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров.

    6. При перевозке детей на автомашине использовать ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства.

    7. И, конечно же, сами взрослые должны всегда соблюдать Правила дорожного движения, поскольку в первую очередь все дети копируют манеру поведения взрослых.

    Соблюдение мер безопасности

    Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе:

    • Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
    • Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
    • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
    • Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
    • Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

    Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie